Менеджер по продажам

Менеджер по продажам. Идеальная модель компетенций для сейлз-менеджера, будь-то B2B или B2C, просто индикаторы разные, но компетенции одни и те же.

Навыки менеджера по продажам

Менеджер по продажам

То есть, идеальный сейлз-менеджер должен обладать навыками воздействия, влияния, противостояния. То есть, это человек, который может оказывать влияние на другого человека вербально или не вербально. Он может его продавливать, либо отстоять своё мнение, да, переубедить человека, либо на свою сторону его перетянуть, либо умеет работать, вот как раз работать с возражениями. То есть, он может именно оказывать воздействие.

Этот человек инициативен и ориентирован на достижение. Он проявляет инициативу, он не ждёт пока, ему клиент что-то скажет, да, он проявляет инициативу первым. Он делает первый шаг сам, потому что, он нацелен на результат. Он понимает, что для того, чтобы достичь результата, он сам будем делать поступательные движения вперёд. Если гора не идёт к Магомеду, то Магомед пойдёт к горе. И, собственно, вот это, как раз, про идеального менеджера по продажам. Он сам идёт к горе, он этого не ждёт.

Построение отношений с клиентами

Построение отношений с клиентами


Компетенции, которые связаны с межличностным пониманием, построением отношением. Человек должен понимать и чувствовать другого человека, должен понимать его настроение, должен простраивать какие-то стратегические, со стратегическим таким взглядом простраивать отношения на будущее. То есть, не только сейчас, но и потом. Ориентация на обслуживание клиента или клиентоориентированность.

Сейлз-менеджер может в любой момент прийти к клиенту на помощь, он действует в соответствии с нужными клиентопотребностями клиента, и пытается эти потребности удовлетворить и пытается их найти. Не только явные потребности, которые клиент озвучивает, но также и скрытые потребности. Он пытается выявить, он задаёт вопросы, он пытается именно понять структуру потребностей клиента.

Уверенность в себе

Уверенность в себе


Уверенность в себе. Обязательно менеджер по продажам должен быть уверенным в себе. Неувереный менеджер не сможет разговаривать на равных, не сможет влиять. Но, уверенность в себе очень важно в данном случае, потому что люди очень много должны делать первых шагов, должны идти вперёд, должны достигать, не бояться. Менеджер по продажам

Управление эмоциями

Управление эмоциями


Управление эмоциями, стрессоустойчивость. Очень важные вещи для менеджеров по продажам, тем более, если это холодные звонки, если это прямые продажи. Человек должен быть стрессоустойчивым, он должен справляться со своим эмоциональным состоянием, даже если клиент в гневе, клиент на него кричит, либо ему нужно сделать презентацию среди 20 -30 людей, он должен не стесняться этого. Да, и стрессоустойчивость очень важна.


И, собственно, поиск информации. Человек должен желать знать что-то новое, искать, если это необходимо, если он что-то не знает, найти это о товаре, либо об этом клиенте какую-то информацию, либо о рынке, куда движется. Вот поиск информации, скорее такая любознательность. И постоянный поиск именно чего-то, узнавать что-то новое, и собственно, вот это, вот эти 7 основных компетенций, это основные такие вещи, на которые нужно сделать упор при поиске менеджера по продажам.

Читайте так же статьи :

Кадровые агентства по подбору персонала

Как вести себя на собеседовании при приеме на работу

Как повысить свою стоимость на рынке труда?